— Прошу вас, — заставил девушку вздрогнуть холодный голос сопровождающего. Поежившись, она вошла в кабин
— Прошу вас, — заставил девушку вздрогнуть холодный голос сопровождающего. Поежившись, она вошла в кабинет старшей о-тиэ и неуверенно взглянула на сухощавую женщину средних лет. Впрочем, неизвестно, сколько ей лет на самом деле, возможно, больше тысячи. — Садись, — негромко сказала та. Кена опустилась на неудобный стул и настороженно замерла. — Не бойся, — скользнула по губам о-тиэ тень улыбки. — Можешь называть меня госпожа Варот. — Я постараюсь… — неуверенно ответила девушка. — Напугал тебя Варден, вижу? — Я просто всего этого не хотела… — понурилась Кена. — А чего же ты хотела? — прищурилась госпожа Варот. — Мечтала биологом и ксенологом стать, — обреченно вздохнула девушка. — Кто тебе сказал, что одно мешает другому? — приподняла левую бровь о-тиэ. — Раз так, я вставлю в твою учебную программу больше, чем обычно, ксенологических дисциплин. Ди-эмпат обязан быть хорошим ксенологом. Но учти, требования у нас очень строгие. — Я знаю… — поежилась девушка. — Мало того, до окончания первой ступени воспитанник лишается даже имени, тебя с этого момента зовут Ти-129. Ясно? — Да, госпожа Варот… — уныло буркнула девушка. — Ровным счетом ничего страшного, — хмыкнула о-тиэ, с любопытством глядя на нее. — Все мы через это прошли. Главное, чему учат на первой ступени — контролировать свои чувства. Не они должны управлять тобой, как происходит сейчас, а наоборот. Поэтому за любое внешнее проявление чувств в ди-школе следует наказание в даане — генераторе боли. — Ой, мама… — у Кены затряслись руки. — Вот видишь? Твой страх управляет тобой, а этого быть не должно. Два а-цикла даана! — Как скажете… О-тиэ выложила на стол несколько информационных кристаллов. — Здесь — правила внутреннего распорядка и основы ди-управления, — продолжила она. — На усвоение — три малых цикла. Учти, самостоятельная работа не отменяет посещения уроков. Можешь идти. Твоя комната — двести седьмая. В первое время я позволяю тебе общаться с другими воспитанниками, после этого за лишние разговоры последует наказание. Завтра после занятий подойди ко мне. Сформируй список интересующих тебя вопросов, но только с точки зрения логики. — Я поняла, госпожа Варот. — И еще одно. Учись думать. Самостоятельно! Ты увидишь здесь многое, что покажется тебе несправедливым, жестоким и страшным. Попытайся осознать, для чего все это нужно — ничего в школе не происходит просто так. Вот тебе один пример. Оторванные от семей, несчастные, в первое время постоянно плачущие дети. И жизни миллионов иных детей, которые умрут, если воспитывать находящихся здесь иначе. Такая вот дилемма. Смотри вокруг широко открытыми глазами, не осуждай, а пытайся понять.