— Здравствуйте, — улыбнулся Антон Иванович. — Присаживайтесь. — Добрый день, — кивнула Элька. — Благодар
— Здравствуйте, — улыбнулся Антон Иванович. — Присаживайтесь. — Добрый день, — кивнула Элька. — Благодарю. — Насколько я понимаю, вы желаете осмотреть школы? — Да. Хочу понять ваши отличия от ди-эмпатов и им подобных. И еще одно. Срочно проверьте Наденьку на присутствие в теле наноконтроллеров, у нас их обнаружили. — Наноконтроллеров? — встревожился князь и сразу же связался с медицинским центром при детской школе Осознания. Элька ждала, пока он закончит переговоры, ощущая безмерную усталость. Она все не находила, как подступиться к делу, порученному Древнейшим. Да кто она такая, демон возьми? Ученица без году неделя! Как ей заставить задуматься убежденных в своей правоте ди-эмпатов? Как?! Девушка напряженно размышляла, но ничего придумать не могла, испытывая все большую растерянность. — У вас что-то случилось? — поинтересовался Антон Иванович, внимательно наблюдавший за девушкой. — Да так, поручили кое-что, а я даже не знаю с чего начинать… — тяжело вздохнула Элька. — Знакомая ситуация, — понимающе улыбнулся князь. — Советую разбить задачу на подзадачи, выделить из них основную, а только потом искать пути ее решения. — Попробую. Ладно, я все-таки хотела бы увидеть имперские школы Осознания. — Прошу! — Антон Иванович показал на угол кабинета, где засветился прямоугольный контур стационарного портала. Элька с Джессикой ступили туда и оказались на просторном дворе, где носились и кричали десятка три мальчишек и девчонок от пяти до двенадцати. Самые обычные на вид, но девушка сразу ощутила, что все они — одаренные. От шума у нее заложило уши, забыла, как могут орать предоставленные самим себе дети. — Перемена, — добродушно улыбнулся стоящий позади князь. — Вот, башибузуки! Вскоре начался урок. Каждый ученик обучался по собственной программе, ориентированной на его личные особенности, симпатии и антипатии. За каждым внимательно наблюдали опытные психологи-телепаты, анализируя каждое слово, каждый жест, каждую мысль и их подоплеки. Согласно их рекомендациям и строились отношения наставников с детьми. Опасные тенденции в поведении учеников сразу определялись и незаметно нейтрализовывались. И результаты были, да еще и какие! Воспитанники ди-школы рядом не стояли с юными осознающими: для того, чего вторые достигали за два-три года, первые тратили больше десяти, да и отсев доходил до тридцати процентов. А здесь отсев — чрезвычайное происшествие. Особый интерес у девушек вызвали группы малышей — от трех до шести. Элька удивленно наблюдала за тем, с какой любовью наставники относились к детишкам. А те чувствовали это и старались порадовать успехами. Каждая игра несла в себе элементы обучения, что-то исподволь показывала в нужном ордену свете. И главным, что старались донести до юного осознающего, было отношение к другим живым. Понимание, что они ничем не хуже, что им тоже бывает больно и горько, что нельзя обижать их только потому, что ты умеешь что-то, чего не умеют они.