— Нет, — покачала головой девушка. — Не задумывалась. Но теперь, похоже, понимаю. Отсутствие любознательнос
— Нет, — покачала головой девушка. — Не задумывалась. Но теперь, похоже, понимаю. Отсутствие любознательности? — Это только один аспект, — возразила госпожа Варот. — Еще — отсутствие предприимчивости, нежелание делать что-нибудь свыше требуемого. — Но вы же изо всех сил выдавливаете из нас предприимчивость! — удивилась Элька. — Выдавливаем, — согласилась о-тиэ, продолжая иронично смотреть на нее. — Еще не поняла? — Постойте-ка… — прикусила губу девушка. — Значит, потерявший предприимчивость не способен стать ди-эмпатом? — Не способен, конечно. Ди-эмпат обычно принимает решения самостоятельно и в режиме жесткого дефицита времени. — Но зачем же тогда ее выдавливать?! — Думай. О, точь в точь, как Дин. Что ни спросишь, один ответ — думай. — То есть, необходимо сохранить в себе любопытство, несмотря ни на какое давление? — Именно, — покивала госпожа Варот. — Но это далеко не все. Больше я тебе ничего не скажу, до этих вещей нужно доходить самостоятельно. — Почему? — Опять же, подумай. О разнице понятий «выучить» и «осознать». — Я подумаю… — медленно наклонила голову Элька. — Так что с разрешением? — Оно у тебя уже есть, — едва заметно усмехнулась о-тиэ. — Для его получения необходимо было только попросить. Заинтересоваться. Ты заинтересовалась, этого вполне достаточно. На завтра я освобождаю тебя от практических занятий, сходи в библиотеку. Тебе не помешает ознакомиться с имеющимися там материалами. Может, научишься смотреть на происходящее с разных сторон. — Постараюсь, — поежилась Элька. — Наставник тоже… Она замолчала, досадуя на себя за то, что заговорила о Дине. — Что — наставник? — заинтересованно прищурилась о-тиэ. — Старался научить меня этому… — недовольно буркнула Элька. — Только не получается у меня. Наверное, слишком молода, опыта никакого. — Хорошо, что ты это понимаешь. Значит, и Барды учат тому же? — Учат… — нервно повела плечами девушка, понимая, что сегодня о-тиэ переиграла ее по всем статьям. — Обычно они берут в ученики людей за сорок, давно понявших такие вещи. Да вы знаете, видели, наверное, считку моей памяти. — Видела, конечно, — согласилась госпожа Варот. — Но считка считкой, а твои личные впечатления — совсем иное дело. — Наверное, — вздохнула Элька. — Но вы все равно действуете слишком грубо и жестоко. Есть ведь другие методы, многого можно добиться иначе. — Результат обычно нужен как можно скорее, — во взгляде о-тиэ появилась грусть. — А нас слишком мало, да и возможностей у нас, по сравнению с контролирующими, немного. До посещения тобой библиотеки говорить об этом смысла не имеет. Сама многое поймешь. Жду тебя завтра вечером.