- Да это же герцогиня! - обомлела Марта, вжимаясь спиной в стену. - Она умерла?! - пролепетала фея. - О
- Да это же герцогиня! - обомлела Марта, вжимаясь спиной в стену. - Она умерла?! - пролепетала фея. - О ужас, я ее отравила, и она восстала привидением... Несколько секунд, пока призрак находился рядом, притаившиеся дамы даже не дышали. Потом белый силуэт двинулся дальше, громко похрапывая. - Она спит, - прыснула в ладошку девушка, глядя в спину удаляющейся хозяйки замка. - Стоя, с закрытыми глазами! Посмотри сама - она в чепчике и ночной сорочке. Ох, Бэль, с твоей магией не соскучишься. - Я все сделала, как надо, - буркнула в свое оправдание фея. - Она точно не проснется до утра? - Не должна вроде. - Она и ходить по замку лунатиком не должна вроде, - заметила Марта. - Она вроде должна сладко спать у себя в кроватке, а не пугать неспящих. Кстати, ты заметила, куда она направилась? - Кажется, к лестнице, - с беспокойством отозвалась фея. - То-то сейчас переполох начнется! Как бы слуги, когда она пойдет по их головам, своим криком ее не разбудили. - Это заклинание действует до первых лучей солнца, - успокоила Белинда. - Надеюсь! А теперь живо в башню, а то жених нас уже заждался. Фея с крестницей миновали половину галереи, с любопытством поглядывая на портреты предков почтенного семейства. Это были грозные мужеподобные дамы с лицами, словно высеченными из камня, и по-девичьи стройные и смазливые красавцы с мягкими чертами лица, безвольным взглядом и виноватой, словно бы извиняющейся, улыбкой. Весьма красноречивая подборка, по которой можно было судить о характере отношений между супругами, которые складывались в этой семье на протяжении нескольких веков. Внимание Марты привлекла одна пара особенно колоритных персонажей, и она замедлила шаг. Фея с интересом остановилась рядом с крестницей. Со старого портрета на них исподлобья взирала широкоплечая дама с пяльцами, весьма нелепо смотревшимися в ее гигантских ручищах; в соседней раме приветливо улыбался худенький блондин, запечатленный рядом с тушей убитого кабана. Видимо, живописец таким образом пытался смягчить вопиющую мужеподобность герцогини и добавить ее супругу (а, судя по подписи к картине, это был именно он) недостающей мужественности. Получилось плохо: у дамы был такой грозный вид, что ей в руки больше напрашивался топор или, на худой конец, меч, а ангельский лик ее мужа и его кроткий взгляд никак не вязались с воинственным антуражем портрета. - По портретам сразу видно, кто в семье был хозяин, - усмехнулась Белинда. - Да уж, - согласно кивнула Марта. - И вообще, если бы я не была знакома с герцогиней, то мне бы показалось, что художники писали портреты после обильных излияний, и женщин изобразили в мужском обличии, а мужчин - в женском.